Методическая работа
Методическая работа коллектива колледжа организована в соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН РК) от 29 ноября 2007 г. № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы» с последующими изменениями и дополнениями, а также «Типовыми правилами деятельности методического совета и порядка его избрания» (приказ МОН РК от 21 декабря 2007 г. № 644) и «Типовыми правилами деятельности педагогического совета организаций образования» (приказ МОН РК от 24 октября 2007 г. № 506) и внутренними нормативными документами.
Разработаны следующие положения:
- О методическом совете;
- О работе предметно-цикловых комиссий;
- Об учебно-методическом комплексе;
- О школе передового опыта;
- О школе молодого специалиста;
- О наставничестве и др.
Создана структура методической службы колледжа, обеспечивающая управление методической работой. Спроектирована модель организации методической деятельности, включающая основные организационные формы, способствующие развитию педагогического состава, от мотивационной функции до обобщающе-аналитической. На основе анализа содержательно-планирующей и прогностической функции, как логического завершения, разработана система, обеспечивающая компетентностный подход в организации методической службы.
Методическая работа колледжа основана на диагностической основе и ведется в соответствии с локальными актами и планом работы. Методическая тема колледжа: «Реализация компетентностного подхода в обучении как основополагающий фактор подготовки квалифицированных специалистов».
Цель:
Формирование ключевых компетентностей у педагогов и студентов как фактор успешного обучения.
Задачи:
- Осуществление компетентностного и деятельностного подходов в обучении.
- Внедрение элементов дуального обучения.
- Внедрение элементов модульного обучения.
- Повышение уровня информационной компетентности преподавателей.
- Разработка и применение авторских цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
- Повышение квалификации педагогов для успешного осуществления компетентностного подхода в обучении.
- Внедрение системы педагогических портфолио.
Управление учебно-методической работой осуществляется через деятельность методического совета. Методический совет выполняет информационную, организационную и управленческую функции. Его деятельность направлена на достижение непрерывного профессионального роста педагогов.
В колледже методический совет координирует деятельность:
- Предметно-цикловых комиссий;
- Творческих групп по разработке учебно-методической литературы;
- Методическому сопровождению ПИР;
- Апробации учебной литературы и стандартов;
- Аттестационной комиссии;
- Студенческого научного общества;
- Школы молодого специалиста;
- Школы передового опыта.
Формы методической работы:
- Массовые
- Тематические педсоветы
- Методические советы
- Цикловые (предметные)
- Педагогические чтения
- Школа молодого педагога
- Педагогические и научно-исследовательские мастерские
- Конференции
- Конкурсы методических разработок
- Конкурсы профессионального мастерства
- Методические декады
- Индивидуальные
- Методические разработки
- Реализация инновационных методов
- Систематизация дидактического материала
- Работа преподавателей над темами самообразования
- Проведение открытых занятий
- Работы и отчеты ПЦК
- Работа с молодыми специалистами
- Семинары-практикумы
- Круглые столы
- Индивидуальные консультации
- Взаимопосещение учебных занятий
Формы научно-методической работы кабинета
1. Экспериментальная работа и научные исследования:
- Внедрение инновационных технологий и проектов
- Исследования в области современных научно-технических направлений
- Апробация авторских и вариативных программ, учебников, пособий
- Рецензирование, экспертиза
- Участие в научно-практических конференциях, семинарах
2. Разработка методической документации:
- УМК по специальностям
- Разработки открытых уроков и мероприятий
- Разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий
3. Повышение квалификации преподавателей:
- Курсы повышения квалификации
- Стажировки на предприятиях
- Педагогические чтения
- Индивидуальные консультации
- Открытые уроки и мероприятия
- Наставничество
- Участие в городских методических объединениях
4. Обобщение и распространение педагогического опыта:
- Аттестация преподавателей
- Систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей
- Оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал)
- Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс
- Мастер-классы
- предметные декады