Методическая работа

Костанайский колледж «Комитент» — ваш путь к качественному образованию и успешной карьере!

1.jpg

Методическая работа коллектива колледжа организована в соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН РК) от 29 ноября 2007 г. № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы» с последующими изменениями и дополнениями, а также «Типовыми правилами деятельности методического совета и порядка его избрания» (приказ МОН РК от 21 декабря 2007 г. № 644) и «Типовыми правилами деятельности педагогического совета организаций образования» (приказ МОН РК от 24 октября 2007 г. № 506) и внутренними нормативными документами.

Разработаны следующие положения:

  • О методическом совете;
  • О работе предметно-цикловых комиссий;
  • Об учебно-методическом комплексе;
  • О школе передового опыта;
  • О школе молодого специалиста;
  • О наставничестве и др.

Создана структура методической службы колледжа, обеспечивающая управление методической работой. Спроектирована модель организации методической деятельности, включающая основные организационные формы, способствующие развитию педагогического состава, от мотивационной функции до обобщающе-аналитической. На основе анализа содержательно-планирующей и прогностической функции, как логического завершения, разработана система, обеспечивающая компетентностный подход в организации методической службы.

Методическая работа колледжа основана на диагностической основе и ведется в соответствии с локальными актами и планом работы. Методическая тема колледжа: «Реализация компетентностного подхода в обучении как основополагающий фактор подготовки квалифицированных специалистов».

Цель:

Формирование ключевых компетентностей у педагогов и студентов как фактор успешного обучения.

Задачи:

  1. Осуществление компетентностного и деятельностного подходов в обучении.
  2. Внедрение элементов дуального обучения.
  3. Внедрение элементов модульного обучения.
  4. Повышение уровня информационной компетентности преподавателей.
  5. Разработка и применение авторских цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
  6. Повышение квалификации педагогов для успешного осуществления компетентностного подхода в обучении.
  7. Внедрение системы педагогических портфолио.

Управление учебно-методической работой осуществляется через деятельность методического совета. Методический совет выполняет информационную, организационную и управленческую функции. Его деятельность направлена на достижение непрерывного профессионального роста педагогов.

В колледже методический совет координирует деятельность:

  • Предметно-цикловых комиссий;
  • Творческих групп по разработке учебно-методической литературы;
  • Методическому сопровождению ПИР;
  • Апробации учебной литературы и стандартов;
  • Аттестационной комиссии;
  • Студенческого научного общества;
  • Школы молодого специалиста;
  • Школы передового опыта.

Формы методической работы:

  • Массовые
  • Тематические педсоветы
  • Методические советы
  • Цикловые (предметные)
  • Педагогические чтения
  • Школа молодого педагога
  • Педагогические и научно-исследовательские мастерские
  • Конференции
  • Конкурсы методических разработок
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Методические декады
  • Индивидуальные
  • Методические разработки
  • Реализация инновационных методов
  • Систематизация дидактического материала
  • Работа преподавателей над темами самообразования
  • Проведение открытых занятий
  • Работы и отчеты ПЦК
  • Работа с молодыми специалистами
  • Семинары-практикумы
  • Круглые столы
  • Индивидуальные консультации
  • Взаимопосещение учебных занятий

Формы научно-методической работы кабинета

1. Экспериментальная работа и научные исследования:

  • Внедрение инновационных технологий и проектов
  • Исследования в области современных научно-технических направлений
  • Апробация авторских и вариативных программ, учебников, пособий
  • Рецензирование, экспертиза
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах

2. Разработка методической документации:

  • УМК по специальностям
  • Разработки открытых уроков и мероприятий
  • Разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий

3. Повышение квалификации преподавателей:

  • Курсы повышения квалификации
  • Стажировки на предприятиях
  • Педагогические чтения
  • Индивидуальные консультации
  • Открытые уроки и мероприятия
  • Наставничество
  • Участие в городских методических объединениях

4. Обобщение и распространение педагогического опыта:

  • Аттестация преподавателей
  • Систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей
  • Оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал)
  • Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс
  • Мастер-классы
  • предметные декады